Разработка интеграционного решения является основной задачей системной интеграции. Интеграционное решение является конечным продуктом работы компании, интегратора информационных технологий. Это продукт инженерной мысли группы специалистов в из различных областей АСУ, программирования, администрирования серверов и сетей, инженеров телекоммуникаций и ряда других профессий.
В большинстве случаев стартовая площадка для системной интеграции находится в крайне плачевном состоянии. Разнообразие программного обеспечения, оборудования и примененных технологических стандартов и протоколов усложняют задачу интегратора. Текучка административных, инженерных и иных кадров. Ускоренное освоение утвержденных бюджетов. Низкокачественное самописное ПО и отсутствие документации, низкий уровень пользователей и нежелание учиться приводят к сбоям в сборе и хранении информации. На отдельных участках возможно повторное введение ранее введенных в другом месте данных, но уже в несколько ином виде. Гигантские объемы информации для структурирования, группирования и анализа в будущей системе. Ситуация усугубляется при наличии у предприятия различных территориально распределенных подразделений, в которых может быть своя организационная и программная какофония. Это лишь малый список флоры и фауны джунглей современного бизнеса.
Для поиска решения способного соединить в единое целое разрозненные системы, стандарты и технологии, для наведения порядка в информационных потоках, прояснения и упрощения управление компанией, создаются технические спецификации которые в дальнейшем тщательно рассматриваются на предмет оптимального соответствия текущим потребностям предприятия, а также перспективным планам его развития. Специалисты итеграторы находят необходимые элементы для специфиякаций на решения различной стоимости и различного качества. Сотрудники заказчика и интегратора тщательно обсуждают варианты и выбирают одно наиболее верное интеграционное решение.
Утвержденная спецификация становится основной технического задания на создание интеграционного решения в автоматизированной системе управления предприятием или процессом. Она дает очертания будущей системы и перечень продуктов и делегированных им функцииональных обязанностей. Это основа процесса становления нового порядка информационной модели бизнеса, автоматического согласования информации и упрощения взаимоотношений людей и подразделений, объединения и группировка корпоративной информации в рамках зоны ответственности конкретных специалистов и подразделений. Она прродукт переосмысления имеющейся системы и оптимизации бизнес процессов как минимум на уровне информационных потоков и как максимум на уровне реинжиниринга бизнес-процессов.
Интеграционные решения не являются коробочным продуктом. Их многообразие определяется количеством предприятий выполнивших интеграционные проекты в своей структуре. Именно по этому никакое перенимание опыта и реализованных подходов и технологий у других компаний не может помочь страждущим найти панацею о своего личного заболевания под названием лоскутная автоматизация. Именно по этой причине комплексная автоматизация является столько дорогой процедурой, так как все накопившиеся, персональные проблемы заказчика исправляются специалистами, применяются подходящие современные технологии и делается кастомное программное обеспечение. Таким образом закладывается база для дальнейшего развития бизнеса по утвержденной в плане информационной модели и стратегии. Таким образом появляется четкое основания для жестких бюджетов департаментов информационных технологий.
Кастомное ПО в интеграции является ключевым эдементом. Благодаря ему возникает единая система обмена информацией, общая база данных (возможно распределенная), создается единый унифицированный набор рабочих мест для всех подразделений компании. Разработка ПО под нужды клиента производится на базе утвержденного клиентом плана и в соответствии с техническим заданием на автоматизацию.
Техническое задание на интеграционную автоматизацию включает в себя не только описание разрабатываемого программного обеспечения, но и все другие виды ПО и оборудования с которым оно стыкуется. Определяется набор данных, тип данных и способ их получения или передачи в и из кастомного ПО. Любые отклонения от утвержденного ТЗ в ходе разработки интеграционной системы практически не возможны.
Несмотря на все выжесказанное, нельзя отказываться от проектов интеграции, более того нужно их проводить как можно раньше, пока собственная система автоматизации работы компании не стала негативно влиять на ведение основной коммерческой деятельности.
Самый лучший интеграционный проект возможно выполнить только на старте бизнеса.