Деловое консультирование в среднем бизнесе такая же необходимая услуга, как и в малом. Крайне необходимо, время от времени, заказывать бизнес консалтинг для бизнеса среднего размера, чтобы обеспечить аудит сложившихся бизнес-процессов, внедрить новые методы и практики в систему управления компанией, создать необходимые предпосылки для старта изменений в работе нацеленных на улучшение работы отдельных участков и самое главное позволить владельцам оценить возможные пути повышения эффективности работы компании.
Бизнес-консультант в работе компании среднего размера - обычный инструмент применяемый в режиме аутсорсинга, по мере необходимости или на регулярной основе.
Бизнес-консультант – должен привлекаться извне. Желательно, чтобы это было инициативой владельцев бизнеса, или руководители компаний. Взгляд «со стороны» необходим для выявления плохо работающих процессов, исключения системных ошибок в работе персонала, внедрении тотального контролинга в хозяйстве. Консалтинг дает возможность оценить с первого взгляда не правильные вещи, оценить степень их влияния на результаты работы, найти альтернативные варианты организации эффективной работы.
Средний бизнес, в отличии от малого и крупного имеет специфическую организационную структуру находящуюся между бюрократией крупных компаний и управляемым беспорядком малого бизнеса. Здесь могут появляться лишние процессы. Количество людей и степень их занятости уже могут существенно влиять на работу компании. Управление становится более вертикально-структурированным и местами может не быть прозрачным. Появляются конфликты интересов между различными подразделениями и лицами. Отслеживание себестоимости бизнеса становится более проблематичным и стоимость процессов оказывает существенное влияние на результаты работы в целом. Если компания растет от малого бизнеса к средним размерам имя в своей структуре работающие системы учета, контроля и управления, то бизнес-консультант необходим значительно реже, чем в случае отсутствия такой встроенной системы изменений. В бизнесе задействованы люди имеющие опыт работы, что также улучшает возможности консультанта добиться лучших результатов для заказчика. Консультант нам зачем? Мы же выросли и чувствуем себя хорошо.
Попробуем заставить задуматься владельца:
В первую очередь специалист по консалтингу даст альтернативную точку зрения на ситуацию в целом и обратит внимание на отдельные участки требующие более глубокого изучения. Поэтому, в отличии от работы с малым бизнесом, консультант будет проводить работу в два полноценных этапа.
Стадия предварительный аудит, даст возможность предоставить заказчику информацию в виде отчета, необходимую для принятия решений о целесообразности проекта оптимизации. Затем по результатам договоренности будут проводиться углубленный анализ в согласованных рабочих процессах и выдача решений для оптимизации их работы. Возможно, что после аудита, будет принято решение подождать, и присмотреться к намеченным целям программы оптимизации.
Во-вторых, консультант по прежнему работает как специалист широкого профиля, ставящий себя на место владельца и менеджера, делающий анализ и дающий рекомендации как для себя. Он доказывает все свои мысли в ходе обсуждений его аудиторского отчета.
В-третьих, он проведет работу по привлечению специалистов узкого профиля (финансы, информационные технологии, производство и т.д) к анализу собранной информации и подготовке проекта оптимизации.
В-четвертых, он обеспечивает гарантированную работу «под ключ» и сохраняет конфиденциальность на более высоком уровне, чем при работе сразу целой группы консультантов, в том числе собранных из разных компаний.
В-пятых, в отличии от менеджеров и владельцев компании среднего размера, консультант гарантированно реализует в жизнь все пункты из своего предложения по оптимизации бизнеса. Он безжалостно исправит все в кадровой и финансовой сфере, разберется с IT и производством, настоит на оптимизации работы фронт-офиса и улучшении портфеля заказов и возможно изменения ассортимента товаров и услуг.
В-шестых, он сделает самое главное: создаст документацию и научит персонал работать по новому.
Продолжать можно и дальше, но думаю что будет полезнее поразмыслить над вышесказанным и найти свои доводы ЗА привлечение консультанта в Ваш бизнес. А качестве акцента на важность использования консультанта со стороны или временного его введения в штат, это возможность аккуратно без потери хороших взаимоотношений между собственником, менеджером и сотрудниками сделать всю необходимую черновую работу по улучшению бизнеса и выводу его на новые рельсы.
Работа консультанта, даже не смотря на будущую самостоятельную работа над ошибками (как любят говорить наши партнеры американцы), не сводится только к разовому или годичному погружению консультанта в тему бизнеса клиента. Хороший консультант, а точнее компания, будет знать своего бизнес-клиента не только в лицо, но и изнутри. Команда специалистов компании-консультанта будет отслеживать развитие бизнес клиента с момента ее привлечения к проекту консалтинга, до того момента как закончит сотрудничество по контракту консультирования, сохранит необходимую информацию для боле полного и быстрого восстановления проделанной у заказчика работы и описания ситуации с которой столкнулись сотрудники-консультанты при выполнении работы.
Отличная консалтинговая компания будет иметь прогноз ситуации у клиента и сможет заблаговременно предложить свою помощь в решении будущих вопросов клиента. Подчеркну также и наиболее важную функцию настоящего-консультанта, его работу в качестве Геракла в Авгиевых конюшнях, да не будет воспринята, уважаемым читателем, данная фраза буквально.
Бизнес-консультант это третье лицо в работе системы владелец-менеджер и вся остальные сотрудники компании. Его роль очень выгодная либо владельцу, либо топ-менеджеру компании. Только консультант может взвалить на себя реализацию тяжелых и непопулярных проектов и задач. Он имеет четкую и понятную цель - навести порядок в компании или в ее рабочем процессе. У него есть прозрачная мотивация. Он привлечен как специалист, который сделает все для решения поставленной задачи. без оглядки на ропот или даже прямое неприкрытое негодование всех остальных невольных участников проекта реконструкции бизнеса. Кроме того, именно он, входе работы с людьми, сможет непредвзято определить слабые звенья в организационной структуре бизнеса, найти и развить скрытый кадровый потенциал, а главное дать шанс этим сотрудникам показать себя в деле, и занять нужную позицию во благо компании и собственника.
Готовы ли Вы как владелец или управляющий бизнесом к такому проекту?
Хотите ли Вы четких и заметных улучшений в своем бизнесе?
Если Вы ответите твердо ДА или скажите Желательно бы, смело связывайтесь с нами и получайте нужный результат.
Если нет и хотите попробовать своими силами, то Вы тоже готовы к изменениям и той ответственности, что берете на себя за будущий результат. Даже в этом случае, не стоит забывать про наши узкоспециализированные услуги консультирования в информационных технологиях, тотальном учете или контроллинге, бизнес-процессах и автоматизации.