Смена подхода к работе в кризис - это важнейший и единственный путь к успеху любого бизнеса.
Если Вы не выполнили основное правило хорошего бизнеса и не внедрили процесс постоянных улучшений в основные процессы да начала проблем в работу, то у Вас крайне мало шансов улучшить свой бизнес здесь и сейчас. Причина проста, когда Ваш бизнес в "шоколаде" и Вы ничего не меняете и не собираетесь менять, то при переходе бизнес в стадию "испытываем трудности", Вы еще конечно можете что-то сделать, найдя нужные средства и скрипя сердцем расставшись с ними в авральном режиме, и оставшись с надеждой на мгновенные, волшебные изменения в лучшую сторону.
Но когда Ваше дело находится на грани рентабельности, Вы не сможете ему помочь не вложив новый вектор, новую порцию собственной или чужой энергии, с которой кстати говоря Вам уже лень расставаться, так как Вы пока еще "в шоколаде". И Вы как успешный бизнесмен ищете бесплатного партнера (читай бесплатного наемного работника) который без каких-либо гарантий должен за Вас поднять имеющиеся "ликвидные активы", правда потерявшие половину рыночной стоимости и не годные ни к чему кроме как к продаже, за еще более смешные деньги. Но сделать "монтаж", без денег и с расшатанным бизнесом, на пикирующем рынке, крайне проблематично, особенно в нашей стране, где бизнес может быть только крупным и сугубо для близких. Много раз приходилось слышать душещипательные истории от бизнесменов ищущих халявы или самых дешевых услуг на самом высшем современном уровне сервиса. Как они начали бизнес с ноля, как им сделали бесплатно сайтик друзья, как подруги наладили сдачу отчетов в налоговую, и как они успешно работали на этой базе в течении 3-5 лет. И вот эти бизнесмены и бизнесвумены активно ищут на кого снова спихнуть свои проблемы и снова поднять свой бизнес на новый качественный уровень. Они мечутся между интернет-маркетологами и "кабинетными решалами" и тратят "разумные деньги" не получая нужного результата. Они бросаются на поиски партнеров-инвесторов, для пополнения оборотных средств за "реально оцененную долю" в "успешном бизнесе". Они ищут наемников с погонами и орденами за заслуги перед работодателями, компаниями из топ-10, предлагая им только опцион в своем успешном бизнесе через год. Главное ведь искать и всегда обрящешь...
На наш прямой вопрос: "Господа и Дамы, где Вы были в 11-12 году "кризисной эры" (к слову начавшейся даже не в 2008 году, а ранее), какие средства Вы отложили в резервные фонды, сколько Вы вложили в развитие, что Вы улучшили за эти годы в своем бизнесе и что Вы улучшили в себе как в бизнесмене?" Конечно мы слышим только оправдания и прежнее настойчивое желание поймать халяву высунув свою студенческую книжку с неудами в форточку, с целью крикнуть "Халява приди!". Эта статья не для таких... Хотя конечно и для них тоже, если они наконец поймут куда шли и где оказались, и главное если их бизнес для них действительно важен.
И так вся классическая литература по менеджменту пестрит яркими примерами как японские, американские, немецкие бизнесмены делали большое чудо в условиях экономического кризиса, войны или бурного развития экономики. Все эти примеры всегда подчеркнут нашу главную аксиому, изложенную ранее "Нужно вложить всего себя в дело. Нужно разобрать весь бизнес на составляющие и собрать его заново". Даже привлекая стороннего консультанта или нового партнера Вы и только Вы должны быть главным идеологом и вдохновителем ИЗМЕНЕНИЙ.
Именно по этой причине нужно начать с себя...
Именно Ваши подходы к организации дела должны быть пересмотрены. Вам нужно научиться по другому работать с деньгами. Вам нужно найти новые способы производить или оказывать услуги более высокого качества при более низкой себестоимости. Но самое главное надо навести порядок в голове и в бизнесе. Для этого Вам нужны два современных помощника учет и информационные технологии. И тут опять срабатывает ограничение - я должен(жна) найти самые дешевые варианты и взять самый лучший опыт, которое не решается если не поменять голову на другую.
Давайте рассмотрим вопрос почему учет и почему технологии.
Как мы уже выяснили, бизнес несмотря на стабильные обороты, а может даже и их прирост, ведет себя неподобающим образом - не дает прибыли достаточной для уверенности в будущем, создает кучу организационных проблем требующих личного вмешательства в работу. Контролировать приходится буквально все и вся: - сонных главбухов, которые не помнят корреспонденцию типовых счетов и не могут выступать финансовыми директорами Вашего бизнеса, но при этом спокойно тратят взятые кредитные деньги на покупку вещей нужных для их комфортной работы - нерадивых продажников которые гонят поток клиентов, на которых приходится тратить больше ресурсов, чем они принесут денег - ленивых производственников и кладовщиков неспособных навести качественный порядок в своей работе и обеспечить прослеживаемость заказов и исключить брак и пересортицу.
Продолжать примеры можно долго. Не всегда все так ужасно у каждого отдельно взятого нашего клиента. Но суть остается неизменной - нам нужен контроль, контроль контроля, и контроль над контролем контроля. Тут нам и придут на помощь учет и автоматизация. Мы создадим с Вами такую систему, в которой Вы как владелец бизнеса сможете одним взглядом оценить текущую ситуацию во всем бизнесе и на отдельных участках работы. Сможете принять решения какие именно Вам нужны клиенты и какие именно направления бизнеса нужно изменить, какие процессы и в каких узких местах дают сбой, решить сколько людей Вы можете сократить и при этом увеличить скорость и качество работы. Вы будете знать кто и как работает, что делает сейчас и что будет делать завтра. Да мы не оговорились Мы с Вами создадим эту систему. Только в таком варианте Вы получите лучший результат. Так как и Вам нужно будет научиться пользоваться своей новой игрушкой. Безусловно мы можем сделать все сами... но тогда Вам придется полностью делегировать все полномочия и устраниться от дел и предаться созерцанию.
В любом случае: "Делайте Ваши ставки Дамы и Господа!"