Главная » База Знаний » Системный Интегратор It

Системный интегратор IT

Системный интегратор IT или системный интегратор в информационных технологиях — это специализированная компания-подрядчик, выполняющая общее руководство и направляющая технические решения в рамках реализации проектов, целевых программ и получающая доход в виде части добавленной стоимости генерируемой в ходе работы для компании-заказчика. Добавочная стоимость возникает за счёт интеграции продуктов и снижения издержек. Услуги системного интегратора, правильного и надежного, гарантируют успешные изменения в сфере информационных технологий для бизнеса.

Правильный и надежный - это главные базовые требования при выборе системного интегратора. Для различных отраслей промышленности и народного хозяйства, а также сферы услуг и непроизводственных секторов экономики, функции системного интегратора отличаются. Некоторые интеграторы предлагают весь спектр услуг и продуктов. Другие работают в узкоспециализированных нишах. Кто-то обслуживает только определенные отрасли, в отдельных регионах или по всему миру.

При выборе системного интегратора, безусловно, нужно тщательно рассмотреть и взвесить все предложения, чтобы не купиться на акции менеджеров по продажам компаний-интеграторов. Не надо долго искать яркие примеры интеграционных проектов с огромными бюджетами израсходованными на проекты-пустышки компаниями с сильными брендами. Есть множество примеров провальной реализации небольших, но комплексных проектов СМБ.

Причин для такой статистики много, и они не всегда связаны с низким уровнем подготовки команды интегратора к проекту.

До начала большой игры в высокие технологии нужно осознать, что системная интеграция, каждом отдельно взятом проекте, это целый комплекс работ неимеющих стандартов или в сфере действия различных стандартов. Высокотехнологичные проекты - высокорисковые проекты. Системная интеграция создает комплексный продукт из различных инструментов, продуктов и услуг, поэтому вариантов таких решений множество, а выбрать нужно только один. Оценка результатов проекта является крайне простой задачей. Управление проектом осуществляется не только интгегратором, но и представителями заказчика. Именно поэтому можно получить негативный опыт и потраченный бюджет с довольно высокой степенью вероятности, особенно если руководствоваться принципом "нужно дешево".

Системная интеграция это широкий кругозор, многогранный опыт и знания, партнерское отношение к заказчику проекта и желание решить комплексную задачу в рамках заданных условий. Если требования клиента разумны или он полностью полагается на партнера, или он готов прислушаться к доводам компании it интегратора, то вероятность найти заинтересованного специалиста-интегратора реальна.

Интеграционный проект в информационных технологиях

Консультации для интеграции

Так как не существует готового и единственно верного решения задачи интеграционного проекта, то первый этап проекта носит консультационный характер.

На этом этапе изучаются потребности заказчика, проводится анализ задействованных в интеграционном проекте бизнес-процессов и подраздлений, формулируется техническое задание в виде конкретных задач и необходимых результатов.

После согласования заказчиком первого технического задания или после передачи его исполнителю (в случае если задание уже подготовлено заказчиком) проводится поиск и анализ подходящих систем, программного обеспечения и оборудования, которое позволит решить поставленные задачи, определяются тербования к разрабатываемому ПО. Формируются несколько (оговоренных договором) предожений обеспечивающих выполнение задач проекта с разной ценовой и качественной характеристикой. Зазазчик интеграции принимает решение в пользу нужного ему варианта.

Развертывание и внедрение готовых решений

Для обеспечения скорости реализации проекта на базе согласованного заказчиком оборудования и программного обеспечения интегратор внедряет в рабочие процессы компании-заказчика оборудование и продукты создающие основу будущей системы. В ходе внедрения будут уточняться задачи по кастомизации такого программного обеспечения, производится настройка и связывание оборудования с программным обеспечением, интегрироваться новое и существующее ПО.

Разработка дополнительного ПО 

Для получения частного решения (кастомного) закрывающего цели и задачи проекта интеграции в большинстве случаев необходима не только доработка существующего и нового ПО. Чаще всего требуется создание нового программного продукта собственной разработки, которое либо закрывает вопросы на отдельных участках проекта, либо объединяет части системы в один цельный продукт. Для разработки такого программного обеспечения требуется разработка и согласование заказчкиом различных технический заданий уже в ходе выполнения проекта.

Тестирование, разработка документации, внедрение и обучение

Безусловно закончить комплексный проект просто внедрением и разработкой, тестированием и сдачей системы заказчику не получится. Поэтому все проекты требует тщательного тестирования на уровне подрячика-интгегратора и сотрудников заказчика. Только в ходе полноценной работы может быть отлажена и выверена, с техническим заданием, работа новой системы.

Создавая комплексное решение состоящее из множества компонентов созданных различными командами будет произведено множество документации. Это обеспечивает заказчика необходимой и достаточной информацией о том чем он теперь владеет. Документация по системе позволит производить обучение сотрудников заказчика и внедрять систему в работу предприятия с максимальным качеством и скоростью. Только проекта с документацией и внедрением, можно назвать подноценными проектами интеграции.

Еще раз акцентируем внимание на том, что интеграция это недешево и сложно. Прежде чем взять на себя ответственность компания-интегратор тщательно обдумает и взвесит не только сроки и цену, но и целесообразность самого проекта в поставленных заказчиком условиях.