Главная » База Знаний » Реинжиниринг Бизнес Процессов В Мире Модных Бизнес Трендов

Реинжиниринг Бизнес Процессов в мире модных бизнес-трендов

Затронем давно не освещаемую тему реинжиниринга бизнес-процессов в нашем мире "моды и трендов", но ставшую сферой интересов автора еще в далеком 1998 году, когда он писал свою первую курсовую работу, и интернет был также малооподкован по теме оптимизации процессов как и сам автор. Да что там лукавить, как и научное сообщество учившее автора в те времена. Тема рассматривается не просто потому, что автор ностальгирует по прошлому с его низкой конкуренцией, стабильно галлоппирующей инфляцией и низкими ценами на недвижимость, еду, одежду и быт. Причина в ином, в том, что рынок в очередной раз ищет пути для решения накопившихся проблем в экономике и обществе, как на уровне частного бизнеса, так и на уровне государств и мировых институтов.

Сам по себе термин реинжиниринга появился значительно позднее чем понятие процессного управления и был лишь новомодной и не слишком раскрученной "фишкой", также как и системы менеджмента качества, CRM и прочие термины.

BPR был всего лишь одним из подходов к устройству систем управления различными деловыми и иного рода процессами в организациях, котораы, как и героиня старого советского фильма говорил "Резать немедленно". Он предалагал простую концепцию проектирования процесса с приставкой "Ре" сделать основой любой организации. В 90х все менялось, но менялось не так быстро и мало кто был готов радикально менять свою деятельность, тем более на постоянно-периодической основе.

Но с течением времени, отдельные аспекты реинжиниринга и процессного управления попали в поле зрение "систематизаторов" и были включены в отдельные стандарті типа ИСО 9001 и стали внедряться повсеместно в крупном бизнесе.

Так чем же актуален реинжиниринг сегодня?

На протяжении последних 10 лет (с момента начала кризиса 2008 года) мі наблюдаем тенденцию на ускорение процессов бизнеса обусловленных рядом причин не связанных с самим бизнесом, а вызванных глобализацией рынков, увеличением конкуренции, тотальной автоматизацией ведущих компаний, легким доступом людей к интернет и рынку вещей и услуг, и рядом других причин социально-экономического характера. И это уже не давно не тенденция а реальность новой жизни.

Как тут не вспомнить бизнесу об инструментах и подходах способных повышать эффективность процессов и труда в организации и по возможности на постоянной основе.

Реинжиниринг, как и методика vменеджмента непрерывных качественных улучшений (CQI), две стороны одной медали за первенство Вашего бизнеса. Они предоставляют методики и принципы по созданию системы управления построенной на процессном подходе с набором систематического обощения информации о бизнес-процессах, анализа, создания новых схем выполенния функций и операций, систем взаимодействия, коммуникаций и обязательно новых показателей результативности измененных процессов, нежных для следующего этапа улучшений.

В отличии от CQI реинжиниринг предлагает радикально пересматривать процессы и не заниматься минорными улучшениями в большинстве случаев. Теоретически такой подход можжно использовать в повседневной работе организации постоянно, не смотря на возможные проесты и недоумение читателей. Автор считает возможным реализовать такую схему работы при которой перестроение рабочего процесса будет занимать незначительное время и при этом не снижать эффективность работы бизнеса в целом. Все зависит от стеени готовности бизнеса к таким методам работы, и безусловно от степени автоматизации, так как подготовка персонала к работе по новой схеме ялвяется наиболее проблемной частью проектов изменений.